Программа дополнительного профессионального образования по специальности «Терапевтическая косметология» в объеме 360 ч.

Курсы косметологии в Махачкале

Программы дополнительной профессиональной переподготовки и профессионального обучения.

«Терапевтическая косметология» — 360ч.

Профессиональная переподготовка

Теоретический курс

1. Анатомо-физиологические аспекты косметологии
  • Общие понятия о строение, функциях  кожи. Структура эпидермиса. Жизненный цикл клетки эпидермиса. Физиологические и биохимические процессы в эпидермисе. Функции эпидермиса. Эпидермальный барьер. Кислотная мантия кожи.
  • Понятия эпидермо-дермальной границы, строение, функции. Строение, функции дермы. Биохимия и физиологические функции дермы. Потовые и сальные железы.
  • Волосы и ногти. Особенности строения и развития придатков кожи.
  • Строение, физиология и функции гиподермы.
  • Механизмы и регуляция основных физиологических процессов в коже.    Влияние органов и систем на состояние кожи и её придатков.

Зачет

Кожные болезни

• Первичные морфологические элементы кожи. Вторичные морфологические элементы кожи. Паразитарные заболевания кожи (чесотка, педикулез, демодикоз) Розовые угри. Симптомы, диагностика, принципы лечения.
  • Вирусные заболевания кожи. Симптомы, диагностика, лечение. Аллергодерматозы. Микозы (разноцветный лишай, микозы стоп, эпидермофития, руброфития, микроспория, трихофития). Симптомы, диагностика, лечение. Эритразма. Пиодермии (фолликулиты, сикоз вульгарный, фурункулез, карбункул, гидраденит, импетиго, эктима). Угревая болезнь. Симптомы, диагностика, лечение.
  • Ультрафиолетовые повреждения кожи (фотодерматозы).  Доброкачественные и злокачественные опухоли кожи и слизистых оболочек. Патологии ногтей (ониходистрофии, онихофагии, изменения ногтей при дерматозах и инфекционных заболеваниях). Симптомы, диагностика и лечение. Поражения кожи при общих заболеваниях (сахарный диабет, детские инфекции у взрослых, хирургические патологии).

Зачет

Технологическое оборудование и материаловедение

• Устройство косметического кабинета, оснащение, оборудование. Расходные материалы, инструментарий.  Имидж специалиста в области косметологии. Стерилизация. Отходы. Утилизация отходов. Нормативные документы.
  • Абразивные вещества, отдушки, красители, наполнители, эмоленты, ПАВ, активные вещества, эмульгаторы. Ингредиенты фотозащитной косметики. Косметическая химия и космецевтика. Требования к сырью. Ингредиенты косметических средств. Соотношение компонентов косметического средства.
  • Классификация косметических средств. Готовые косметические средства по направлению применения (очищающие, питательные, увлажняющие,  массажные, защитные).

Контроль знаний.

Технология косметических процедур

• Диагностика состояния кожи. Методы диагностики.
  • Типы кожи. Карта клиента.
  • Этапы косметических процедур в домашних условиях, в зависимости от типа кожи (рекомендации клиенту). Этапы и виды  косметических процедур  в условиях салона, в зависимости от типа кожи.
  • Увлажнение, восстановление кожи. Химический пилинг. Предпилинговый, постпилинговый уход. Процедура  профессиональногопилинга.
  • Классификация пилингов по глубине воздействия.
  • Ароматерапия. Основные понятия. Физико-химические свойства и химический состав эфирных масел. Рекомендации по применению эфирных масел: критерии качества, критерии подбора. Принципы составления смесей эфирных масел. Методы введения эфирных масел в косметическое средство.  Базисные масла. Использование эфирных и базисных масел в зависимости от типа кожи.
  • Дарсонвализация. Оборудование для проведения физиотерапевтических процедур. Техника безопасности и охрана труда. Первая помощь при электротравме. Переменный ток. Этапы проведения процедур с использованием электрического тока. Ультразвук. Ультразвуковые методики в эстетике.
  • Мышцы лица и шеи. Особенности лицевой мускулатуры. Кровоснабжение и иннервация.
  • Массаж лица косметический, пластический, лечебный по Жаке.
  • Вапоризация , мануальная чистка, дарсонвализация. Дезинкрустация, ионофорез, УЗ-чистка.
  • Вакуумный массаж лица, вакуумная чистка.  Микротоковая терапия лица, шеи, декольте.
  • Методы химического пилинга. Биоэпиляция. Окраска бровей и ресниц. Коррекция бровей.
  • Профессиональные методики очищения, увлажнения и питания кожи. Маски.
  • Методики и техники массажа.
  • Диетология и гигиена.
  • Психология и конфликтология. Психология взаимодействия с клиентом. Реклама и PR в косметологическом бизнесе.

Контроль знаний.

Частные методики профессионального ухода.

• Профессиональные методики ухода за кожей.

Технология инъекционных процедур

• Диагностика состояния кожи. Методы диагностики кожи и типа старения.
  • Методики и техники инъекций : накожные, внутрикожные, подкожные, внутривенные, внутримышечные.

Итоговый экзамен.

Защита дипломной работы.

Практическая часть.

Анатомо-физиологические аспекты косметологии.

• Анатомическая лепка строения эпидермиса.
  • Анатомическая лепка строения кожи.
  1. IV. Технология косметических процедур.
  • Диагностика состояния кожи. Методы диагностики. Типы кожи. Карта клиента.
  • Ароматерапия. Основные понятия. Физико-химические свойства и химический состав эфирных масел. Рекомен­дации по применению эфирных масел: критерии каче­ства, критерии подбора. Принципы составления смесей эфирных масел. Методы введения эфирных масел в косметическое средство. Базисные масла. Использование эфирных и базисных масел в зависимости от типа кожи.
  •  Электрический ток. Виды тока. Гальванический ток ( электрофорез, гальваниза­ция).  Постоянный импульсный ток.
  • Дарсонвализация. Оборудование для проведения физиотерапевтических процедур. Тех­ника безопасности и охрана труда. Первая помощь при электротравме.
  • Переменный ток. Этапы проведения процедур с исполь­зованием электрического тока. Ультразвук. Ультразвуко­вые методики в эстетике.
  • Демакияж, умывание, тонизация.
  • Вапоризация, мануальная чистка, дарсонвализация.
  • Дезинкрустация,  ионофорез, УЗ-чистка.
  • Вакуумный массаж лица, вакуумная чистка.
  • Микротоковая терапия лица, шеи, декольте.
  • Методы химическогопилинга.
  • Биоэпиляция. Окраска бровей и ресниц. Коррекция бровей.
  • Профессиональные методики очищения, увлажнения и питания кожи. Маски.
  • Методики и техники массажа.
  1. VI. Частные методики профессионального ухода.
  • Профессиональные методики очищения, увлажнения и питания кожи.

1. Формы аттестации и оценочные материалы
  • Текущий контроль освоения программы осуществляется на практических занятиях в процессе выполнения слушателями заданий предлагаемых преподавателем.
  • Промежуточный контроль осуществляется по итогам освоения тем и разделов в форме зачетов.
  • Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Терапевтическая косметология» проводится в форме экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку слушателя в соответствии с квалификационными требованиями, профессиональными стандартами.

Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения разделов и тем в объеме, предусмотренном учебным планом программы повышения квалификации «Терапевтическая косметология».

Лица, освоившие программу повышения квалификации «Терапевтическая косметология»  и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации.