Рыбий жир защищает от шизофрении

Однократный курс омега-3-ненасыщенных жирных кислот помог отложить первый эпизод психического заболевания почти на семь лет.

Трехмесячный курс пищевых добавок с омега-3-ненасыщенными жирными кислотами помогает на семь лет отсрочить начало шизофрении и других психических заболеваний даже в случае очень высокого генетического риска развития этих болезней. К такому выводу пришли исследователи из Мельбурнского университета (Австралия), чья работаопубликована в журнале Nature Communications.

Известно, что омега-3-ненасыщенные жирные кислоты очень важны для развития и функционирования нервной системы, в первую очередь головного мозга. Основным пищевым источником таких кислот является жирная морская рыба, а также грецкие орехи. Предыдущие исследования показали, что в организме пациентов с психическими заболеваниями нарушен метаболизм жирных кислот, который в основном регулируется гормонами стресса. В частности, у больных шизофренией наблюдается сниженный уровень полиненасыщенных жирных кислот в клеточных мембранах.

Ранее группа ученых под руководством Пола Эммингера (Paul Amminger) доказала, что однократный 12-недельный курс добавок с омега-3-ненасыщенными жирными кислотами по меньшей мере на год откладывает первый эпизод психического заболевания у молодых пациентов из зоны очень высокого генетического риска.

Дальнейшие наблюдения за этой же группой пациентов, из которых 41 человек принимал добавки, а остальные 40 входили в группу плацебо, продемонстрировали, что у омега-3 кислот существует еще более долговременный клинический эффект. Так, спустя почти семь лет после начала исследования, симптомы шизофрении проявились только у 10% тех, кто прошел курс омега-3, и у 40% из группы плацебо.

В то же время Эммингер и его коллеги пока далеки от того, чтобы обещать всем пациентам из зоны риска спасение от психических расстройств с помощью курса добавок с омега-3, хотя никаких негативных побочных эффектов они с собой и не несут. Для подтверждения полученных результатов необходимы дальнейшие исследования с более широким кругом участников.