Можно ли избавиться от растяжек?

Некрасивые полосы на груди, животе, бедрах доставляют много огорчений женщинам. И хотя они не болят, не чешутся и вроде бы не вызывают дискомфортных ощущений, но внешний вид портят. klinikakda.ru/udalenie-rubcov-rastyazhek-i-strij-v-maxachkale

Что же такое растяжки, отчего они появляются и как от них избавиться?

Какие бывают растяжки?

Растяжки, или по-научному стрии, – не болезнь, они считаются косметическим дефектом. Излюбленное их место – на животе, бедрах, молочных железах. Но они могут появиться и на руках, шее, даже на лице. Растяжки бывают широкими, до 5–7 мм, и совсем узкими – как ниточки. Цвет их зависит от «возраста»: сначала они яркие, красно-фиолетовые, но через некоторое время обесцвечиваются, становятся белесо-перламутровыми. Они бывают углубленными в кожу, на одном с ней уровне, редко возвышаются над ее поверхностью.

Отчего появляются растяжки?

На самом деле растяжки – своего рода шрамы, рубцы, возникшие вследствие микроразрывов волокон коллагена и эластина. Такие разрывы могут произойти в результате перерастяжения кожи или ее малой эластичности.Место разрыва зарубцовывается соединительной тканью, и на теле образуются малоэстетичные полоски. Первоначальный красный оттенок обусловлен мелкими кровеносными сосудами, пронизывающими ткань стрий. С течением времени сосуды разрушаются и полоски светлеют.

Причины возникновения растяжек

Обычно риск появления стрий связан с несколькими факторами:

• индивидуальными особенностями кожи;
  • гормональными изменениями;
  • резким растяжением и перерастяжением кожи.

Вот самые частые ситуации появления растяжек.

Беременность и кормление грудью. В это время происходит резкая гормональная перестройка организма. Эстрогены, вырабатываемые при беременности, снижают выработку коллагена, кожа истончается. Одновременно она растягивается на животе и груди. Сочетание этих двух факторов и приводит к появлению растяжек.

Подростковый период. Причины появления растяжек у подростков тоже обусловлены гормональными изменениями: повышается выработка гормонов роста, половых гормонов. Кроме того, в этот период наблюдается быстрый рост тела и кожа сильно растягивается. На груди, где она особенно тонкая, возникают разрывы волокон и появляются стрии.

Резкий набор и сброс веса. Здесь уже все определяется индивидуальными свойствами кожи, ее способностью восстанавливаться. Эти свойства, как правило, передаются по наследству. Растяжки появляются как при увеличении массы тела, так и при сильном похудении.

Интенсивные занятия спортом. Это основная причина стрий у мужчин. Они появляются при быстром росте мышечной массы под действием силовых нагрузок. Свою лепту вносит и употребление стероидов, влияющих на выработку гормонов.

Эндокринные заболевания. Стрии могут быть симптомом некоторых болезней эндокринной системы, в частности синдрома Иценко–Кушинга. Он характеризуется чрезмерной продукцией гормонов коры надпочечников, нарушением обмена веществ и отложением жира на различных частях тела. Именно в местах жировых отложений и появляются растяжки.

Можно ли убрать растяжки?

«Доктор, как мне избавиться от растяжек?» – такой вопрос часто слышат косметологи. К сожалению, полностью убрать растяжки можно только с помощью операции – абдоминопластики. Это серьезное хирургическое вмешательство, и делают его по показаниям: при грубых рубцах, ожирении, кожных складках.

Остальные варианты борьбы с растяжками могут с большей или меньшей результативностью сделать растяжки менее заметными. При этом, чем раньше начать борьбу с растяжками, тем больше шансов на ее успешный исход.

Так, молодые, до полугода, растяжки можно обесцветить и выровнять так, что они станут совсем невидимыми. Намного хуже поддается воздействию сильно зарубцевавшаяся ткань.

Что применяется для борьбы с растяжками?

1. Лазерная шлифовка – воздействие на стрии лазерными лучами, в результате они по виду приближаются к обычной нормальной коже. Процедура может быть болезненной, нередко требуется анестезия.

2. Химическая шлифовка (пилинг) – использование кислот, сжигающих кожу. Процедура небезопасная, имеет много побочных эффектов.

3. Мезотерапия – подкожное введение коллагена и других составляющих, увлажняющих, питающих кожу и повышающих ее тонус. https://klinikakda.ru/preparat-plinest-v-maxachkale/

Больше подходит для лечения «молодых» растяжек. https://klinikakda.ru/redermalizaciya/

4. Озонотерапия – введение под кожу озоно-кислородной смеси. Используется в сочетании с другими косметическими процедурами (мезотерапия, шлифовка).

5. Элос-терапия – комбинированное воздействие световой и электроволновой энергии. Стимулирует выработку коллагена. https://klinikakda.ru/apparatnaya-korrekciya-figury/

Что касается различных кремов и масел против растяжек, то большого эффекта от них не будет – возможно, полосы слегка побледнеют. А вот состояние кожи они улучшат.

Как предупредить появление растяжек?

При генетической предрасположенности к появлению стрий и изменениях гормонального фона предотвратить их возникновение вряд ли удастся. Но можно по крайней мере уменьшить их количество и выраженность.

Для этого нужно правильно ухаживать за кожей – питать и увлажнять, повышать эластичность и упругость. Вот здесь и пригодятся косметические средства (кремы, масла, лосьоны) – именно они подойдут для профилактики растяжек. Хороший эффект для состояния кожи дают спа-обертывания с водорослями, массажи, в том числе вакуумный и медовый, и просто контрастный душ. Не стоит забывать, что кожу надо увлажнять и подпитывать изнутри – пить жидкость в достаточных количествах, следить, чтобы в пище присутствовали витамины, особенно жирорастворимые Е (токоферол) и А, – они поддерживают упругость кожи. На всем протяжении беременности следует носить удобный, поддерживающий молочные железы бюстгальтер и бандаж, чтобы предотвратить растяжение кожи. Повысить эластичность кожи поможет специальный щипковый массаж проблемных мест, на которых возможно появление растяжек. Щипки должны быть несильными и негрубыми. Желательно предварительно смазать кожу кремом, косметическим молочком или маслом.
Записаться на приём + 7 9882919969