Удаление рубцов и шрамов

Вопреки всем известной поговорке, шрамы не украшают никого: ни мужчину, ни тем более женщину. Но дело не только в эстетике. Рубцы могут ограничивать движения, шрамы на лице – искажать мимику. Все это приводит к серьезным проблемам в личной жизни и сужает выбор профессиональной деятельности. От таких рубцов надо избавляться. Только надо понимать, что полностью избавиться от шрамов невозможно, можно сделать их минимально заметными. klinikakda.ru/redermalizaciya

Какие же существуют способы удаления рубцов и шрамов?

Сначала надо определиться с терминами. На самом деле шрам и рубец – это одно и то же, просто в медицине эти плотные образования из соединительной ткани называют рубцами, а в быту – шрамами.

Рубцы возникают после травм, ожогов, операций, воспалений на коже, вызванных такими ее заболеваниями, как дерматит, угревая сыпь, фурункулез. Образование рубца – это естественная реакция тканей на повреждение. Организм как бы ставит на края раны заплатку из иной ткани. Ткань рубца состоит в основном, из коллагена. Она менее эластична, в ней отсутствуют волосяные фолликулы, сальные и потовые железы, она более чувствительна к солнечным лучам. klinikakda.ru/vsesezonnyj-piling-dlya-lica-i-tela-v-maxachkale

Все шрамы можно разделить на четыре класса: нормотрофические рубцы, появляющиеся в результате нормальной реакции на повреждение кожи, и три патологических класса – это атрофические, гипертрофические и келоидные рубцы.

Выбор способа лечения рубца, помимо всего прочего, зависит от его вида.

Нормотрофические рубцы

Это плоские, достаточно эластичные шрамы, расположенные на одном уровне с кожей и по цвету практически неотличимые от нее, поэтому малозаметные. Для их удаления используются специальные мази, химический пилинг, криодеструкция, микродермабразия и лазерная шлифовка.

Атрофические рубцы

Втянутый рубец, который располагается ниже окружающей его кожи, так как для его формирования не хватило коллагена. Если шрам небольшой ширины, то внешне он похож на нормотрофический рубец. По цвету он может быть или полностью бледным, или сохранять пигментацию по центру. У него сниженная чувствительность и нормальная эластичность. Атрофические рубцы часто остаются после угревой сыпи или ветряной оспы. Лечат атрофические рубцы с использованием физиотерапевтических процедур: электрофореза, лазерной терапии, вакуумного и криомассажа, фонофореза, магнитно-теплового воздействия, микротоков, а также инъекций гиалуроновой кислоты. Хирургическое лечение при рубцах этого вида не применяется.

Гипертрофические рубцы

Эти рубцы возвышаются над нормальной кожей в виде валика. При их образовании выделяется большое количество коллагена, который и формирует характерные узелки рубца. Цвет гипертрофических рубцов розовый или красноватый, на их поверхности могут возникать поперечные трещины. Нередко рубцы этого вида сопровождаются зудом. Они часто образуются в местах постоянного давления или растяжения ткани. Гипертрофические рубцы, как правило, возникают в течение месяца после травмы и могут либо расти, либо уменьшаться. Устранение шрамов этого вида осуществляется с использованием препаратов, которые снижают выработку коллагена, физиотерапевтических процедур, таких как электрофорез, криодеструкции, лазерной и лучевой терапии, химического пилинга и хирургического иссечения рубцов.

Келоидные рубцы

Самые неприятные и трудные в лечении шрамы, возникающие вследствие повышенной выработки коллагена. Грубые, багрово-синюшного цвета, они могут появляться как в месте повреждения кожи, так и на неповрежденной коже. Келоидный рубец выступает над поверхностью кожи, причем иногда он распространяется и за пределы травмированного участка и со временем может увеличиваться. Обычно келоиды образуются на лице, шее, плечах, груди и вызывают зуд, жжение и боль. Примерами келоидных рубцов являются следы от пирсинга или прокола ушей. Но они могут появляться и после ожогов, операций, кожной сыпи. И еще одна особенность келоидов – они могут возникнуть не сразу, а через несколько месяцев после травмы.

К сожалению, такие рубцы плохо поддаются лечению и могут рецидивировать. Хирургическое лечение келоидного рубца – иссечение – нежелательно, так как существует большой риск того, что на месте удаленного шрама образуется новый келоид еще большего размера. Для лечения келоидных образований используют мази, гели и силиконовые пластыри, стягивание давящей повязкой, инъекции стероидными препаратами, криотерапию. klinikakda.ru/placentarnaya-terapiya

Выбор способа удаления рубцов и шрамов производится с учетом множества факторов строго индивидуально. Но надо понимать, во-первых, что полностью избавиться от рубцов и шрамов невозможно, можно только сделать их менее заметными, и во-вторых, при иссечении рубца предсказать результаты операции не возьмется ни один хирург. И зависеть они будут в большей степени от особенностей организма пациента. klinikakda.ru/preparat-plinest-v-maxachkale

Записаться на приём + 7 9882919969